Становимся средневековыми: комната 8 в музее V+A
Если меня спросят о моем любимом музее в Лондоне, я всегда буду считать своим долгом назвать Британский музей , его коллекция позволяет заглянуть в цивилизации со всего мира и из разных уголков истории. Но я не уверен, что я на 100% честен.
Потому что Музей Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне («V+A») всегда доставляет удовольствие, поскольку он переполнен всем, что создано или создано вручную. Искусство, скульптура, фотография, мода, мебель; целые комнаты из домов 17-го и 18-го веков. Здесь есть гобелены, изделия из железа, монументальные гипсовые слепки (включая полноразмерную копию фасада собора Сантьяго-де-Компостела и Давида Микеланджело), ювелирные изделия, керамика и т. д. и многое другое. Его мили и мили галерей — это радостное место, где можно побродить и потеряться, его кафе — само по себе произведение искусства, как и некоторые залы и лестницы. «Чердак нации» — так описал его бывший директор, и это подводит итог его эклектичным, почти хаотичным коллекциям; здесь всегда можно найти что-то новое и захватывающее.
Так вот, так как экскурсия заканчивалась совсем скоро, я заскочил туда на полчаса, чтобы просто побродить среди экспонатов раннего Средневековья и эпохи Возрождения (зал 8, Галерея Уильяма и Эйлин Раддок).
Я бывал там довольно много раз – гобелен « Охота на кабана и медведя» всегда вознаграждает за хороший взгляд – но в этот раз я решил быть «исчерпывающим» и осмотреть все. Читатель, за тридцать минут я не прошел и пяти метров от входа в комнату, так густо разложены сокровища.
Вы можете просто восхищаться 1600-летней парой ярко-красных шерстяных носков, найденных при раскопках в Египте в 19 веке, или триптихом Alton Towers , эмалированным и позолоченным медным алтарем середины 12 века, или мозаикой шестого века, изображающей молодого Христа. Все это можно увидеть еще до того, как вы войдете в комнату.
Затем есть славный реликварий Бекета, сделанный в Лиможе около 1180 года, в десятилетие после убийства Томаса Бекета в Кентербери и последующей канонизации. Реликварии были сделаны для хранения реликвий – частей тела, одежды, предметов, связанных с живым святым. Мы не знаем, какая (реальная или предполагаемая) часть Бекета находилась в этой великолепной шкатулке, но украшения из выемчатой эмали на изделии сами по себе являются чудом.


По заказу Питера, настоятеля монастырской церкви, которая сейчас является Глостерским собором, статуя была отлита из трех частей с использованием процесса «выплавляемого воска» и, вероятно, предназначалась для установки на алтаре церкви (относительно новое новшество в то время. В течение первых 1000 лет существования христианской церкви церемониальные огни ассоциировались с язычеством).







