Становимся средневековыми: комната 8 в музее V+A

Если меня спросят о моем любимом музее в Лондоне, я всегда буду считать своим долгом назвать Британский музей , его коллекция позволяет заглянуть в цивилизации со всего мира и из разных уголков истории. Но я не уверен, что я на 100% честен.

Потому что Музей Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне («V+A») всегда доставляет удовольствие, поскольку он переполнен всем, что создано или создано вручную. Искусство, скульптура, фотография, мода, мебель; целые комнаты из домов 17-го и 18-го веков. Здесь есть гобелены, изделия из железа, монументальные гипсовые слепки (включая полноразмерную копию фасада собора Сантьяго-де-Компостела и Давида Микеланджело), ​​ювелирные изделия, керамика и т. д. и многое другое. Его мили и мили галерей — это радостное место, где можно побродить и потеряться, его кафе — само по себе произведение искусства, как и некоторые залы и лестницы. «Чердак нации» — так описал его бывший директор, и это подводит итог его эклектичным, почти хаотичным коллекциям; здесь всегда можно найти что-то новое и захватывающее.

Так вот, так как экскурсия заканчивалась совсем скоро, я заскочил туда на полчаса, чтобы просто побродить среди экспонатов раннего Средневековья и эпохи Возрождения (зал 8, Галерея Уильяма и Эйлин Раддок).

Я бывал там довольно много раз – гобелен « Охота на кабана и медведя» всегда вознаграждает за хороший взгляд – но в этот раз я решил быть «исчерпывающим» и осмотреть все. Читатель, за тридцать минут я не прошел и пяти метров от входа в комнату, так густо разложены сокровища.

Вы можете просто восхищаться 1600-летней парой ярко-красных шерстяных носков, найденных при раскопках в Египте в 19 веке, или триптихом Alton Towers , эмалированным и позолоченным медным алтарем середины 12 века, или мозаикой шестого века, изображающей молодого Христа. Все это можно увидеть еще до того, как вы войдете в комнату.

Затем есть славный реликварий Бекета, сделанный в Лиможе около 1180 года, в десятилетие после убийства Томаса Бекета в Кентербери и последующей канонизации. Реликварии были сделаны для хранения реликвий – частей тела, одежды, предметов, связанных с живым святым. Мы не знаем, какая (реальная или предполагаемая) часть Бекета находилась в этой великолепной шкатулке, но украшения из выемчатой ​​эмали на изделии сами по себе являются чудом.

По заказу Питера, настоятеля монастырской церкви, которая сейчас является Глостерским собором, статуя была отлита из трех частей с использованием процесса «выплавляемого воска» и, вероятно, предназначалась для установки на алтаре церкви (относительно новое новшество в то время. В течение первых 1000 лет существования христианской церкви церемониальные огни ассоциировались с язычеством).